Для получения детальной информации о каких-либо явлениях в компании, зачастую недостаточно таких методов как опросы, анкетирование, тестирование и так далее. В таком случае, полезным инструментом, будет фокус-группа, которая позволяет собрать оценить широкий спектр мнений, оценить восприятие, уточнить гипотезы.
Технологии фокус-групп
Фокус-группа проводится с использованием специальных методик, которые позволяют правильно выявить, что влияет на вовлеченность или восприятие определенной ситуации у конкретной категории сотрудников.
Фокус-группа проходит в специально подготовленном для этого помещении, в течение 1-2,5 часов, в соответствии с разработанным заранее планом и структурой встречи. Количество участников может варьироваться и составлять от 5 до 15 человек. Важным требованием является то, чтобы люди относились к одной группе (рабочая позиция, статус, функции и так далее). Главный принцип, чем более детальным и глубоким будет обсуждение – тем меньше должна быть группа участников
Фокус-группа позволяет сформировать адресные программы повышения вовлеченности для разных структурных подразделений и демографических групп.
Специалист, который проводит подобные встречи, называется Фасилитатор. В его задачи входит управление групповой динамикой, вовлечение участников встречи в активное обсуждение, фиксация полученной информации и многое другое.
Цели проведения фокус-группы
Фокус-группы дают возможность получить более детальную информацию, чем при онлайн-опросах и напрямую вовлечь сотрудников в процесс принятия решений. Специалисты по персоналу проводят фокус-группы, чтобы узнать, как сотрудники воспринимают нововведения или что думают о возникшей проблеме. Также они проводятся, чтобы отследить результаты опросов мнений сотрудников, чтобы получить качественные данные и понять тенденции.
Фокус-группы используются для выявления уровня вовлеченности сотрудников или оценки эффективности определенных политик и процедур.
Основные цели и задачи проведения фокус-групп:
Фокус-группы представляют собой инструмент для проведения качественных исследований. Нельзя формулировать глобальные выводы только на основании одной встречи с группой людей. Вы можете узнать, что определенная проблема действительно существует, однако делать заключения о степени ее важности и актуальности для других людей не стоит.
HR и менеджмент компании должны преобразовать ключевые выводы фокус-группы сотрудников в план следующих шагов. Также очень важно сообщить участникам о результатах и сообщить, как компания собирается использовать их отзывы. Это делает процесс прозрачным и позволяет участникам узнать, что их вклад был ценным.
По вопросам консультации и сотрудничества свяжитесь с нами удобным для вас способом.