Цели и задачи исследования лояльности персонала
В общем и целом, лояльность персонала означает верность его своей организации. Исследование лояльности позволяет понять, сколько сотрудников связывает свою дальнейшую карьеру с работой в исследуемой компании.
Высокая приверженность сотрудников к компании, характеризуется активной деятельностью, приносящей дополнительную пользу и направленной на цели и ценности организации, и готовностью отстаивать ее интересы. Это важно, так как во всем мире только 15% работников вовлечены в рабочие процессы (согласно результатам исследования Deloitte), а часть остальных либо регулярно просматривает новые вакансии и меняет работу, либо так и выполняет обязанности через силу, по факту, не принося компании никакой значимой пользы.
Количественное и качественное измерение уровня приверженности сотрудников к организации позволяет ответить на следующие вопросы:
Оценка лояльности может быть необходима компании в ситуациях, когда коллектив выказывает достаточно явные признаки недовольства. Его проявлением могут стать текучесть кадров, конфликтные ситуации, снижение KPI и вовлеченности в работу.
Методика исследования лояльности
По сути, единственным способом узнать, насколько высок уровень лояльности сотрудников в компании – спросить их об этом. При этом необходимо сохранить анонимность всех ответов, персонифицируя пожелания только по инициативе самих работников. Этот важный момент позволяет сохранить доверие к процедуре оценки в будущем. Естественно, сюда же относится и устранение проблем – в противном случае, если процесс улучшения не идет, сотрудники понимают, что руководство их не слышит.
Выбор показателей для измерения уровня лояльности предопределяет мышление работников и дальнейшие действия руководителей.
Основными инструментами исследования лояльности персонала стали три методики:
Оценку уровня лояльности коллектива производится путем анкетирования сотрудников, с дальнейшим расчетом индексов и показателей. Чем выше индекс и больше положительных показателей, тем меньше у вас будет текучесть персонала и есть вероятность того, что в компанию будут приходить «крепкие» кадры, основываясь на рекомендациях работающих сотрудников.