Полученные в ходе оценки данные консолидируются и обрабатываются нашими экспертами при помощи автоматизированной программы. В результате по каждому оцениваемому сотруднику формируется персональный отчет 360 градусов, который содержит подробную информацию об уровне развития его профессиональных и деловых компетенций. При необходимости, отчет дополняется рекомендациями по развитию наиболее актуальных для сотрудника компетенций.
В дополнении к индивидуальным отчетам для заказчика составляется общий рейтинговый отчет, в котором содержится сводный анализ результатов оценки, а также представлен сравнительный рейтинг сотрудников, на основании полученных ими оценок. Кроме этого, в общем отчете указываются наиболее сильные компетенции сотрудников компании и качества, требующие приоритетного развития. Это поможет спланировать дальнейшую стратегию работы с персоналом, составить программу развития, направленную на устранение выявленных недостатков, а также поможет, при необходимости, принять взвешенные кадровые решения.
Метод оценки 360 градусов
Метод оценки персонала «360 градусов» помогает определить, насколько сотрудник соответствует занимаемой должности через опрос руководителей и коллег. По итогам можно сформировать объективную картину того, насколько сотрудник соответствует тем или иным компетенциям.
В отличие от ассессмента, или составления психологического портрета, в оценке 360 можно оценить поведение человека в реальных рабочих ситуациях, а не его гипотетические реакции в искусственной среде.
Проведение оценки 360 позволяет сотрудникам получить обратную связь о своих компетенциях от целого ряда людей, находящихся на различных позициях относительно самого оцениваемого, что делает результаты оценки более значимыми для человека, и более валидными по сравнению с оценкой только лишь одной инстанцией.
Оценка 360 градусов используется для того, чтобы получить разностороннюю обратную связь о работе и личностных качествах сотрудника.
Методика и цели решаемые оценкой 360
Проведение оценки 360 очень важно четко определиться с целями. Если в вашей компании нет профиля компетенций должностей, то начинать создание технологии оценки 360 необходимо с него. Можно взять за основу некие универсальные компетенции управленца или сотрудника нужного профиля и выполнить доработку согласно целям оценки, требованиям компании на данный момент и особенностям взаимоотношений в коллективе.
Проведение оценки 360 необходимо:
Опрос проводится систематически на основе анкеты – это главный инструмент методики. Важно правильно разработать анкету-опросник. Если она составлена грамотно и вопросы касаются конкретно той работы, которую выполняет сотрудник, на выходе будет объективная информация для оценки и развития.
Для того чтобы анкеты были заполнены в рамках единого понимания компетенций, в них должны быть максимально четкие и детальные критерии оценки качества или навыка. Просто балльной шкалы («оцените креативность этого человека от 1 до 5») здесь явно не хватит, потому что слово «креативность» все понимают по-разному.
Проведение оценки должно проходить в группах (подчиненные оцениваемого – все вместе, коллеги – все вместе), чтобы избежать риска преждевременного обмена информацией, особенно если сотрудники одновременно являются и оценивающими и оцениваемыми.
Говоря об оценке 360, где одной из целей является получение человеком видения своих компетенций и навыков разными группами коллег, эффективной может быть только анонимная оценка, в рамках нее люди будут более открыты в высказывании своего мнения. Оценка 360 может привести к негативным последствиям, если не будет соблюдена анонимность. В частности, к ухудшению отношений между сотрудниками и внутренним конфликтам.
Проводить опрос и анкетирование необходимо через специальную онлайн платформу в электронном виде с соблюдением конфиденциальности.
Преимущества системы онлайн оценки 360 градусов Paritet analaytics
Оценка 360 градусов - современная и надежная технология выявления сильных и слабых сторон сотрудников, влияющих на качество и результативность работы.
Если у Вас остались вопросы – напишите их в заявке. Мы постараемся помочь.